Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации

Транскрипт 1 Правовое регулирование инвестиционной деятельности Общие положения. Относясь с точки зрения гражданского права к сфере имущественных отношений, инвестиционная деятельность отличается, тем не менее, своими характерными особенностями, которые предполагают необходимость разработки и принятия специальных нормативных правовых актов. Чрезвычайное разнообразие имущественных отношений и формы их проявления в обществе могут в значительной степени затруднять их идентификацию для нужд правового регулирования. Что касается инвестиционной деятельности, то в большинстве случаев подобная деятельность рассматривается применительно к не вообще имущественным отношениям, а к отношениям реализуемым в сфере экономики. Во многих странах мира, признание инвестиционной деятельности, как деятельности чрезвычайно важной для развития экономики и в целом для повышения уровня жизни граждан является побудительным мотивом к созданию законодательства об инвестиционной деятельности. Предпринимаются попытки структурирования норм права, направленных на регулирование инвестиционной деятельности и теоретического обоснования позиционирования в системе права инвестиционного права. Деятельность по привлечению инвестиций, как внутренних, так и внешних, является важнейшей составляющей в ряду внутренних и внешних функций государства. Как правило, принимаются национальные программы привлечения инвестиций в экономику. Такая программа была принята и Правительством Республики Беларусь.

Инвестиционный климат в республике Башкортостан

Необходимым условием экономического роста является наращивание объема и повышение эффективности инвестиций в создание новых и развитие, совершенствование действующих основных фондов и производств, в материальные и нематериальные активы. Комплекс вопросов, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятий, требует базовых знаний теории и практики принятия управленческих решений в области разработки эффективных направлений формирования инвестиционных ресурсов. Законодательные и нормативно-правовые акты В раздаточном материале представлен перечень рамочных и специализированных законодательных и нормативно-правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений об инвестиционной деятельности.

Федеральный закон от Имущественные отношения Для обеспечения инвесторам гарантированного возврата инвестиций и получения экономически обоснованной доходности на инвестированный капитал, а потребителям - защиту от чрезмерного роста тарифной нагрузки обязательны долгосрочные отношения между собственником имущества и арендатором. То есть для осуществления инвестиционных программ обычная практика заключения договоров аренды на 11 месяцев, которая позволяет уклониться от государственной регистрации не подходит.

Строительство — создание (возведение) зданий, строений и сооружений. В широком . Инвестиционно-строительный проект (ИСП) — это система . в области технического регулирования являются технические регламенты. ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь"О валютном регулировании и валютном контроле" далее — Закон к валютным операциям, связанным с движением капитала, относятся валютные операции по приобретению резидентами у нерезидентов ценных бумаг, выпущенных нерезидентами. Законодательство Республики Беларусь не предусматривает такой формы деятельности как паевые инвестиционные фонды. Вместе с тем, учитывая законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность инвестиционных фондов, а именно Федеральный Закон от Таким образом, операция по приобретению резидентом инвестиционного пая паевого инвестиционного фонда Российской Федерации является валютной операцией, связанной с движением капитала.

Физические лица — резиденты Республики Беларусь осуществляют указанные операции на основании разрешения Национального банка в соответствии со статьей 10 Закона. При этом при совершении данной операции нет необходимости в открытии счета в российском банке, которое также требует получения разрешения Национального банка. Совершение операций по приобретению паев паевых инвестиционных фондов Российской Федерации возможно осуществлять с использованием банковских услуг по переводу денежных средств через белорусские банки.

Обращаем особое внимание, что разрешение на проведение валютной операции, связанной с движением капитала, по приобретению пая паевого инвестиционного фонда выдается в соответствии с действующим в Республике Беларусь валютным законодательством, а инвестиционная деятельность паевых инвестиционных фондов осуществляется в соответствии с законодательством иностранных государств.

Не отстает от них и Россия. Эффективное правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации обеспечивается путем сочетания норм гражданского законодательства, специального инвестиционного законодательства, а также международных договоров с участием России. В правовой системе России законодательство об иностранных инвестициях выделяется как отдельный раздел в системе гражданского законодательства, то есть это специальное законодательство, которое в определенной мере регулирует иностранные инвестиции иным образом, чем национальные.

N ФЗ “О порядке осуществления иностранных инвестиций в Так, Инвестиционный кодекс Республики Беларусь состоит из двух частей: уделяет внимание государственному регулированию инвестиционной деятельности.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на таких территориях. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Создание и прекращение существования территории опережающего социально-экономического развития Статья 3.

Создание территории опережающего социально-экономического развития 1. Территория опережающего социально-экономического развития создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа.

Законодательная база Российской Федерации

В данной статье рассматривается вопрос, посвященный анализу региональной нормативно-правовой базы Республики Башкортостан. На сегодняшний день на территории республики существует собственная нормативно-правовая база регулирования государственно-частного партнерства. В ее состав входят такие нормативно-правовые акты, как: Закон Республики Башкортостан от Его совокупный объем на годы составляет млн.

Затраты на подготовку и реализацию проектов ГЧП с участием Республики Башкортостан могут быть оплачены из Инвестиционного фонда республики.

ЗАКОН Республики Башкортостан О внесении изменений в Закон после вступления в силу Федерального закона от я года № ФЗ «О б) отсутствие в отношении инициатора инвестиционного проекта, а также .

Существуют также нормативные акты, предусматривающие выявление недостатков произведённых работ, напр. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в РФ[ править править код ] См. Саморегулируемая организация Федеральным законом от Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона России от Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от Допуск к проектным работам выдаётся без ограничения срока и территории его действия ч. Строительные нормы и правила и Стандарт Строительство зданий и других сооружений осуществляется по проектам , разрабатываемым в соответствии со строительными нормами и стандартами.

Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

Государственное регулирование инвестиционной деятельности банков Основными законодательными и правовыми актами, регулирующими деятельность банков на рынке ценных бумаг являются: В России инвестиционная деятельность банков не регламентируется специально принятыми законами, однако, ряд принятых и действующих российских законов косвенно регулируют инвестиционную деятельность банков.

Основным нормативным документом является Закон о рынке ценных бумаг, в котором определены виды профессиональной деятельности участников рынка, некоторые из которых являются, по сути, направлениями инвестиционной деятельности банка. В частности, наличие у банка лицензий на осуществление дилерской и брокерской деятельности дает право банку на совершение операций купли-продажи ценных бумаг с целью формирования портфеля ценных бумаг в интересах и по поручению клиентов.

Лицензия на доверительное управление дает право банку осуществлять за вознаграждение доверительное управление ценными бумагами клиентов, денежными средствами клиентов, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги, а также ценными бумагами и денежными средствами, полученными в процессе управления ценными бумагами.

Налоговое регулирование в Республике Беларусь финансирование капитальных вложений и предоставлением инвестиционного налогового кредита.

Студент, Оренбургский институт филиал Университета имени О. Федеральный закон от Подобное разнообразие законов выступает в роли административного барьера для инвестиций [1]. Для решения проблемы нужна унификация действующего инвестиционного законодательства с обращением к опыту зарубежных стран. При этом реформу следует проводить не сразу, а в три этапа.

На первом этапе необходимо объединить следующие законы, регулирующие иностранные инвестиции в РФ как минимум — Федеральный закон от Сам закон следует разделить на две части: В качестве зарубежного опыта возможно рассмотрение реформирования законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, в КНР. Сам законопроект выложен на общественное обсуждение. В результате Министерство коммерции КНР должно учесть предложения заинтересованных лиц и определиться с окончательной редакцией законопроекта [2].

Второй этап будет заключатся в объединение законов, регулирующих общие положения об инвестиционной деятельности в РФ.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

ФЗ"Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" с изменениями от 18 октября г. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органом муниципального образования.

Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.

Новый Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (далее по тексту — ИК )"государственное регулирование инвестиционной деятельности" (разд. ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее по .

К вопросу о специальном инвестиционном контракте, используемом в Российской Федерации, в свете применения его правовой конструкции в законодательстве Республики Беларусь Материал подготовлен правовых актов по состоянию на 8 ноября г. Специальный инвестиционный контракт регламентирован в законодательстве Российской Федерации как особое договорное обязательство, сторонами которого выступают частноправовой субъект и публичный субъект с целью реализации инвестиционного проекта.

Инвестирование средств осуществляется частноправовым субъектом, а вторая сторона создает правовые условия для этого и обеспечивает меры поддержки и гарантии. Правовая конструкция специального инвестиционного контракта вызывает интерес для Республики Беларусь как альтернатива осуществления инвестиций в рамках общего инвестиционного климата в стране. Наличие института инвестиционного договора, соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионного соглашения в законодательстве Республики Беларусь тем не менее не исключает саму возможность появления иных правовых конструкций для осуществления инвестиций.

В связи с чем полагаем целесообразным анализ ее особенностей для уяснения правовой сущности и возможности применения в законодательстве республики. Специальный инвестиционный контракт далее — специнвестконтакт в законодательстве Российской Федерации представляет собой договор со специфическим субъектным составом и целью его заключения1. Определение понятия специнвестконтракта содержится в Федеральном законе от Высказывается точка зрения о том, что специнвестконтракт по своей правовой сущности представляет собой форму реализации государственно-частного партнерства.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан Статья 1. Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан Иностранная инвестиционная деятельность в Республике Башкортостан регулируется Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан , настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, международными договорами Российской Федерации.

Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, связанные с вложением иностранного капитала:

Отдел государственной поддержки инвестиционной деятельности власти Республики Башкортостан по регулированию контрактной системы в закупки в соответствии с требованиями Федерального закона"О.

Кодекс содержит ряд нововведений, и многие его положения уже сейчас воспринимаются специалистами неоднозначно. Претендуя на роль комплексного инвестиционного нормативно-правового акта, Кодекс создает лицо инвестиционной политики государства как потенциального импортера капитала, декларирует особенности понимания им приоритета создания благоприятного инвестиционного климата.

Инвестиционный климат любого государства, принимающего инвестиции, представляет собой динамичную и многогранную концепцию, включающую множество взаимосвязанных характеристик. В широком смысле характеристики могут быть разделены на три составляющие: Так как инфраструктурная составляющая статична и представляет собой существующие на момент инвестирования транспортные, производственные и другие возможности, в рамках настоящей статьи будут рассмотрены только наиболее чувствительные к законодательным изменениям институциональная и протекционная составляющие.

При анализе институционального аспекта инвестиционного климата в первую очередь внимание уделяется таким основным факторам, как политически стабильный курс правительства принимающего государства, экономическая политика особенно инвестиционная политика, в отношении как внешних, так и внутренних инвестиций , степень сложности административного аппарата, доступность и стабильность финансовых рынков, продолжительность административной процедуры инициации и осуществления инвестиционной деятельности.

КОДИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЗ Под инвестиционной деятельностью в настоящем законе понимается вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и или достижения иного полезного эффекта. Под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал основные средства , в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Устанавливается, что лица, осуществляющие реализацию инвестиционных проектов и не являющиеся инвесторами, наделяются правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, которые установлены договором с инвестором. Закон не ограничивает круг лиц, которые могут быть инвесторами. Законом установлено, что права разных категорий инвесторов на осуществление инвестиционной деятельности могут быть ограничены только федеральными законами.

Федеральный закон от N ФЗ"Об инвестиционной в качестве формы регулирования инвестиционной деятельности.

Таможенное регулирование и таможенное дело в Республике Беларусь 1. Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании. Президент Республики Беларусь определяет государственную таможенную политику и осуществляет общее руководство таможенным делом.

Республиканским органом государственного управления, реализующим государственную таможенную политику и осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом, является Государственный таможенный комитет Республики Беларусь. Государственный таможенный комитет Республики Беларусь обеспечивает реализацию в таможенных целях задач в сфере таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании всеми таможенными органами на территории Республики Беларусь.

Республика Беларусь участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Республики Беларусь о таможенном регулировании с нормами международного права и общепринятой международной практикой.

Конференция НАУФОР: Финансовое консультирование

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!